Вы здесь
Главная > Работодателю > Как правильно реагировать на замечания

Как правильно реагировать на замечания

Как правильно реагировать на замечания

Никто не в восторге от замечаний в свой адрес. Но вы можете научиться относиться к замечаниям без обид.

Слышать замечания в свой адрес не очень приятно. Но конструктивная критика помогает увидеть ошибки в работе и исправить их. Если босс либо сотрудник сделали вам замечание, не торопитесь отвечать. Оцените свое эмоциональное состояние от претензии.

1. Обратите внимание на содержание замечания, а не на форму высказывания.

2. Поймите, что замечание – это экспертная оценка вашей работы. Чем больше вам будут делать замечаний, тем лучше вы сможете разобраться в проблеме, пользуясь подсказками сотрудников либо босса.

3. Не забудьте, что даже самый влиятельный человек имеет право на ошибку. Спросите, что об этом думают другие специалисты в вашей области.

Если вы внимательно прислушаетесь к замечаниям собеседника, то сможете понять его намерения. Например, за счет критики собеседник просто поднимает свою самооценку. Нелицеприятные фразы – это отличный способ манипуляции. Бывает и такое, что после критики коллеги вы отказываетесь от своей идеи, а немного позже вы можете обнаружить, что кто-то из сотрудников внес в вашу идею определенные изменения и выдал ее за свою. Как понять, что на уме у критикующего?

1. Задайте человеку вопрос: «Какие поправки можно внести?» Если человек не смог ответить на этот вопрос, значит, он преследует личные цели.

2. Обратите внимание на то, что скажет собеседник после высказанной претензии. Например, если босс обвинил вас в медлительности, а потом сказал, что нужно задержаться на работе допоздна, его замечания – это повод для того, чтобы заставить вас работать сверхурочно.

Не стоит доказывать свою правоту. Лучше отвечать спокойно.

1. Не подавайте виду, что критика задела ваше самолюбие. Сохраняйте заинтересованное выражение лица.

2. Если вы услышали агрессию в голосе человека, который вас критикует, не повышайте на него голос. Попросите его сменить тон. Так вы возьмете инициативу в свои руки.

3. Если вы чувствуете, что человек пытается вами манипулировать, не бойтесь высказать свои подозрения.

4. Если вы оспариваете замечания сотрудников либо босса, не нужно оправдываться. Приведите в качестве защиты факты исследований, статистику и мнения людей, известных в вашей профессии.

Даже справедливая критика в ваш адрес не даст результат, если вы не желаете ее слышать. Настройтесь на деловое восприятие критики.

— Если вас критикуют – значит, верят в ваши возможности. Если вас не критикуют, то это не всегда значит, что все идеально. Может, на вас просто махнули рукой?

— Вы должны научиться извлекать из критики рациональное зерно. Ценная критика – это та, которая укажет на недостатки даже в самом идеальном деле.

— Услышьте и осмыслите критику. Потом вы спокойно примените полученную информацию в деле и устраните повторение ошибки.

Всегда говорите спасибо, даже за критику. Если вы будете благодарны, то сохраните хорошие отношения с критикующим человеком.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Top