Вы здесь
Главная > Работодателю > Мотивация и наказание персонала

Мотивация и наказание персонала

Мотивация и наказание персонала

Ни для кого не секрет, что в любом деле необходим стимул, поощрение и мотивация. Эти вещи должны исходить от руководителя, именно он вдохновляет сотрудника на продуктивную работу в Украине. Сегодня существует несколько несложных методов мотивации персонала, которые могут значительно улучшить взаимоотношения между работниками и руководством.
1. Совместите личные экономические интересы сотрудника с производственными. Первый, и самый сложный пункт, должен осуществляться на высших уровнях управления. Программы премирования и компенсации должны затрагивать все уровни организации, в то время когда компания процветает (сотрудник должен чувствовать, что он внес свой вклад в успех предприятия).
2. Проявляйте искренний интерес к карьерному росту работника. Наставничество, дополнительное обучение побуждает сотрудника думать, что менеджер действительно заботится о нем.
3. Проявляйте искренний интерес к личной жизни работника. Менеджер может обеспечить определенную гибкость графика, входя в положение семейных обстоятельств, врачей и так далее. Маленькие жесты играют большую роль.
4. Слушайте. Это просто. У работников много проблем – заботы, разочарования, конфликты, драмы, детские вопросы, бабушки, дедушки и так далее. Умейте из этого вычленять действительно важные и неотложные обстоятельства. Симулянтов отправляйте работать, а ценный сотрудник оценит то, что его услышали.
5. Поступайте с другими так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами. Обычно, когда дело доходит до каких-либо проблем подчиненных, руководство показывает свое истинное лицо. Но для успешной работы в Украине (и жизни в целом) необходимо уважать сотрудников как личностей, а так же за работу, которую они выполняют.
Если же работник сбился с пути, то руководство должно его направить. Часто на этой почве на рабочем месте происходят конфликты, ведущие за собой обиды и снижение производительности труда. И все потому, что наказание сотрудника было произведено неэтично или в слишком грубой форме. Итак, если вы недовольны работой кого-то из подчиненных, необходимо:
1. Вызвать сотрудника в кабинет. При этом желательно пригласить еще одного менеджера в качестве свидетеля принятия дисциплинарных мер.
2. Объяснить, что было сделано сотрудником. Избегайте обобщений. Опишите, в чем именно заключается претензия, почему это идет вразрез с политикой компании.
3. Объяснить негативные последствия.
4. Предоставить возможность ответить на обвинения. Не перебивайте. Когда сотрудник закончит объяснение, отреагируйте соответствующим образом.
5. Установить четкий план действий для работника. Не оставляйте встречу неразрешенной, дайте ответ сразу.
6. Предупредить о будущих последствиях, в случае продолжения неприемлемого поведения.
7. Предложить свою помощь. Работник будет чувствовать, что его ценят, даже дисциплинируя.
8. Завершить встречу на позитивной ноте. Если вы считаете, что сотрудник может делать свою работу лучше, скажите об этом.
Помните, что любая форма дисциплинарного взыскания должна мотивировать человека. Он должен выйти со встречи в приподнятом настроении. Если же он будет разочарован и обижен, то, можно считать, что наказание было проведено безрезультатно.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Top